Политика
Алена Антонова

Девальвация, выездная пошлина и другие темы от Лукашенко на «Дажынках»

На «Дажынках» в Жлобине Лукашенко в очередной раз обещал, что девальвации не будет, объяснил, кому Баумгертнер обязан переводом из «американки» на домашний арест, и оправдывался по поводу выездной пошлины 100 долларов с носа.

«Зачем девальвировать национальную валюту?!»

«Вопрос с девальвацией национальной валюты вообще сегодня не стоит. Зачем ставить задачу обесценить, девальвировать национальную валюту?! Наверное, ни один руководитель такой задачи перед собой не ставит. Наоборот, нам надо от нее уйти», — сказал Лукашенко.

Любопытно, что совсем недавно председатель правления Национального банка Надежда Ермакова признала: «Постепенная девальвация у нас идет».

Напомним также, что сам Лукашенко уже не в первый раз обещает народу, что рубль будет стабилен. За два дня до президентских выборов и несколько месяцев до рекордной девальвации рубля 2011 года, глава государства, красуясь на фоне золотых слитков в хранилище Нацбанка, уверенно заявлял:

«Нам нет необходимости сегодня девальвировать национальную валюту. Как мне кажется, у нас перспективы неплохие...».

Чуть раньше, общаясь в Борисове с местными жителями, Лукашенко обещал:

— Никакой девальвации мы не планируем. Кто поднял этот вопрос? Его подняли "шарлатаны", для которых, чем хуже стране, тем лучше для них. Поэтому ни о какой девальвации речи не может быть...

«Если вы будете бегать с утра до вечера по обменным пунктам...»

Впрочем, на этот раз о невозможности девальвации Лукашенко вещал с оговорками. Как сообщает БЕЛТА, глава государства напомнил, что уже говорил, что в стране не будет искусственно поддерживаться белорусский рубль, как и другие валюты в случае укрепления белорусского рубля. По его словам, все будет зависеть от спроса и предложения.

По мнению Лукашенко, эта проблема полностью находится в руках предприятий и народа.

«Если вы будете бегать с утра до вечера по обменным пунктам и скупать валюту, если субъекты хозяйствования и банки будут спать и видеть, что пройдет девальвация, кто-то на этом выиграет, будут порождаться ожидания, а наши негодяи, "свядомыя", которые "плявузгают" языками во всех средствах массовой информации, народ будут подогревать, а вы будете их слушать и опять бежать в обменники – господь вам в дорогу, значит, вы сами приведете к тому, что ослабите национальную валюту», – сказал глава государства.

«Будет большой спрос на валюту – будет обесцениваться белорусский рубль, не будет этого спроса – спокойной будет ситуация, спокойно выйдем из этого положения», – добавил он и отметил, что государство будет использовать все инструменты, чтобы не допустить резких колебаний курса.

«Вот брякнул себе во вред»

Введение выездной пошлины для белорусов предлагалось в качестве возможной меры для снижения оттока валюты за рубеж. Об этом заявил Лукашенко, отвечая на вопросы журналистов.

«Я радею не за то, чтобы запретить выезд нашим гражданам, я переживаю, что под $ 3 млрд. валюты вывозится ежегодно из страны», – приводит слова Лукашенко БЕЛТА.

«Вот брякнул, себе во вред, наверное. Хотя я этого не боюсь», – сказал он.

По его словам, это предлагалось в качестве примера.

«А вообще, это серьезный вопрос. Мы говорим о валюте, что есть проблема. Вы знаете, сколько наши мешочники-челночники вывозят валюты за пределы страны? Пограничники подсчитали – за $ 2 млрд. Если б это в стране оставалось, то мы бы жили совсем по-другому», – сказал глава государства.

«Говорят: вы производите, как на Западе, — мы будем эти шмотки покупать в Беларуси. По-моему, наши неплохо сегодня торгуют и производят, и можно нормально одеться, — считает Лукашенко. — Во-вторых, а если в этой ситуации надо одеться в белорусское, потерпеть? Вот ты очень большой приверженец немецкой одежды, например, ну, потерпи в этой ситуации. Нет, никто ж не хочет! Он купил здесь доллары или евро, относительно недорого, выехал, вывез эту валюту».

Александр Лукашенко подчеркнул: его беспокоит то, что тем самым поддерживается экономика Европейского союза.

«Поэтому я и говорю, что надо искать какие-то рычаги, как другие государства это делают. Хорошо, не будем с тебя брать сто долларов, но будешь ввозить шмотки, как в других государствах, заплатишь пошлину. Это же нормально, цивилизованно», – сказал Лукашенко. Он добавил, что правительство по его поручению думает над этим.

В то же время глава государства отметил, что в Беларуси необходимо производить такую продукцию, чтобы население не ехало за ней за пределы страны.

«А эти меры временные, второстепенные, если даже и будут введены», — подчеркнул он.

«Немножко народ вздрогнул, встрепенулся, поругал Лукашенко – тоже неплохо, я должен быть в тонусе. Но надо успокоиться. Хуже для людей мы никогда не делали и делать не будем. Мы взвесим причины и выберем лучший ход, чтобы было хорошо и государству. А государство – это в целом народ», — сказал Лукашенко.

«Смягчением меры пресечения Баумгертнер обязан своей матери»

Как заявил Лукашенко журналистам, мера пресечения гендиректору "Уралкалия" Владиславу Баумгертнеру изменена после обращения его матери, а не из-за приезда в страну президента России Владимира Путина.

«Под гарантии его матери его выпустили», — цитирует главу Беларуси interfax.by.

«И мать с ним живет (на квартире, где Баумгертнер находится под домашним арестом – ИФ), смотрит за своим сыном. Мать очень добрый и хороший человек, наверное», — продолжил Лукашенко.

«Пусть благодарит только свою мать, а не Лукашенко, не Путина и не Медведева», — добавил глава белорусского государства.

Лукашенко пояснил, что мать Баумгертнера «обратилась ко мне с письмом три-четыре дня назад, она приезжали сюда (в Минск – ИФ), как мне докладывали, она просила смягчить ему меру пресечения».

«Я решение не принимал. Я высказал свое мнение: чтобы процесс не пострадал – пусть следователи решают, я не против, если ему будет изменена мера наказания», — продолжил он.

«Следователи посмотрели эту проблему абсолютно независимо и сочли на данном этапе возможным выпустить его из застенок на квартиру под домашний арест», — пояснил Лукашенко.

Со слов Лукашенко, Баумгертнер оплачивает квартиру сам: «Он не бедный человек. Такое было условие».

«Потенциальные новые собственники «Уралкалия» хотят работать с Беларусью»

Лукашенко заверил журналистов, что потенциальные новые собственники "Уралкалия" заинтересованы возобновить сотрудничество с Беларусью.

«Тот, кто хотел и хочет купить (долю в "Уралкалии" — ИФ), нам дают сигналы: «Белорусы, подождите немного, мы все равно будем с вами работать. Только идиот может работать себе во вред: наше объединение с Россией поднимет цены на калийные удобрения, а наше разъединение – это обязательно падение цен... Когда мы с Владимиром Владимировичем затрагивали эту тему, хотя мы с ним как отдельную проблему это не обсуждали, но когда летели в самолете до Калининграда, затрагивали. Я говорю: «Но все равно же вы придете к нам в калийную компанию». Он говорит: «Я это не исключаю абсолютно: там меняются собственники, желающих море купить этот актив», — рассказал содержание своей беседы с Путиным Лукашенко.

«Мы пришли к продуктовому изобилию, но как говорят в народе – были бы деньги»

По мнению Лукашенко, от положения дел в сельском хозяйстве во многом зависит развитие экономики, а, значит, независимость государства.

«За двадцать лет мы прошли путь от пустых прилавков и продовольственных талонов к продуктовому изобилию. Как говорят в народе – были бы деньги», – приводит слова Лукашенко interfax.by.

Лукашенко констатировал, что Беларусь сегодня вышла на экспорт сельхозпродукции в $ 5 млрд. По его словам, Беларусь по экспорту молокопродуктов сегодня входит в пятерку мировых лидеров. Между тем, подчеркнул президент, «самая главная проблема – это затраты на производство сельскохозяйственной продукции».

«Если мы в ближайшие два года пятилетки не ужмемся, не сократим затраты на производство основной продукции сельского хозяйства, то мы будем иметь печальный вид».

Как отметил Лукашенко, несмотря на недостаток продуктов питания в мире, возросла конкуренция.

«Особенно у нас, когда наш основной партнер, основной рынок – Россия вступила в ВТО. Даже не в ВТО проблемы. Проблемы в том, что мы должны каждый день работать над сокращением затрат. Я прошу немного – всего на четверть, и мы это можем сделать запросто», – заявил Лукашенко.

По его словам, «нам по силам собирать урожай зерновых колосовых на уровне 10 млн тонн». «Задача – спокойно, без аврала, без штурмовщины выйти на уровень одной тонны хлеба на одного человека, и это будет 10 млн тонн», – отметил глава государства, сказав, что при необходимости республика сможет экспортировать зерно.

«В этом году была поставлена задача закрепиться на 10-ти миллионом уровне. Скажу прямо – не получилось. Сегодня с учетом кукурузы ожидается около 9 млн тонн», – констатировал Лукашенко. Он сказал, что этого будет достаточно для обеспечения собственных нужд.

Оцените статью

1 2 3 4 5

Средний балл 0(0)